Все знают, что менеджер по продажам – это специфическая должнось, которую занимает человек, выступающий лицом компании, именно с ним сталкивается покупатель. От него обычно зависит, захочет ли потенциальный клиент совершить крупную покупку, а именно – коттедж или загородный дом. Менеджер по продажам всегда должен располагать к себе потенциальных покупателей, это прописная истина, однако когда речь идет о недвижимости и ее покупке, он просто обязан вызывать доверие, а уже после этого - демонстрировать профессионализм и другие необходимые продавцу качества. К сожалению, не все всегда происходит так, как хотелось бы, и если говорить об офисах продаж недвижимости на территории Украины, то тут не всегда дождешься элементарной вежливости.
Специалисты нашего ресурса рассказывают о распространенных ошибках, которые допускают менеджеры по продаже коттеджей и другой загородной недвижимости. Именно на эти нюансы стоит обращать внимание, если вы собрались покупать коттедж. Наши специалисты, используя метод Mystery Caller, обзвонили некоторые отделы продаж коттеджных городков с целью выяснить, насколько вежливо и дружелюбно персонал общается с клиентами, нас интересовало - дает ли он полную информацию о коттеджном городке, насколько детально отвечает на все поставленные вопросы и так далее. Вот некоторые из моментов, которые вы должны запомнить, так как они должны вас насторожить при общении с менеджером.
Строительство любого объекта всегда зависит от большого количества разных факторов, в том числе и от экономической ситуации в стране и мире, это связано с тем, что при росте цен на строительные материалы и рабочую силу, может меняться бюджет компании, выделенный на строительство, соответственно меняются и планы на застройку. Именно этот фактор приводит к тому, что мы так часто видим замороженные строительства, а также огражденные под стройку и нетронутые годами территории. Менеджеры по продажам недвижимости, как правило, в курсе текущей ситуации рынка и своей компании, но далеко не всегда ее озвучивают потенциальным клиентам. Встречаются случаи, когда по телефону говорят одно, а приехав на площадку, вы видите совсем другое, то есть – говорят о текущих строительных работах, а в реальности бурное строительство превращается в заброшенную стройку.
Но, нужно отметить, что такое вранье встречается не так уж и часто, все дело в том, что оно легко разоблачается, но совсем другая ситуация со сроками сдачи в эксплуатацию, тут все гораздо сложнее. Если менеджер по продажам просто приукрашает действительность, это еще хорошо, но вот называя примерные сроки точно, он просто обманывает потенциального клиента. Впрочем, бывают и случаи другого поведения, когда менеджер говорит, что вы интересуетесь долгостроем, лучше не ввязываться. Иногда руководство менеджеров даже не знает о такой работе своих сотрудников. Одним словом, если вы собрались купить коттедж, узнавайте информацию не в одном источнике, а в нескольких одновременно.
Еще одной проблемой является то, что часто менеджеры читают мысли своих клиентов, а в том случае, когда не угадывают их, отталкивают клиента отрицанием. Один из примеров: при вопросе, продает ли компания построенный коттедж, менеджер хочет закончить разговор, так как готовых коттеджей нет, а покупкой земельного участка, по мнению менеджера, клиент уже не заинтересован. Это ошибочное мнение менеджера может сказаться на вашем поиске достойных вариантов отрицательно, поэтому стоит задавать сразу несколько вопросов при первом звонке, если вы рассматриваете разные варианты.
К сожалению, такое чтение мыслей является распространенной ошибкой менеджеров, они просто не хотят тратить «лишнее» время на клиента, который не станетпокупателем. Такое поведение портит имидж застройщика, ну и конечно, самое главное – компания теряет большое количество клиентов.
Хороший менеджер по продажам дает клиенту не только всю информацию, но и рассказывает о том, что не каждый спрашивает – например, о возможных вариантах оплаты, бонусах, рассрочках, скидках. Такая информация часто играет не последнюю роль в выборе жилья, но, к сожалению, редко менеджеры об этом думают.
Еще одной проблемой для вас может стать нежелание менеджера озвучивать информацию по телефону. Дело в том, что многие отделы продаж ведут следующую политику – клиенту по телефону сообщают минимальное количество информации, однако приглашают к себе в офис изучить все детали на месте. Если в офис ехать времени нет, стоит продолжать настаивать на получении всей необходимой информации по телефону. У современного человека мало времени, поэтому всю информацию он стремится получить кратчайшим путем, поэтому это вполне логично, запрашивать ее по телефону.